Наше предприятие освоило производство контактных зажимов из меди, латуни по индивидуальным чертежам заказчика, либо по собственным чертежам. Ниже в таблице приведены рекомендуемые размеры контактных зажимов. Контактные зажимы изготавливаются литьем в кокиль либо методом выплавляемых моделей, с последующей механической обработкой на фрезерных станках с ЧПУ.
Приемка отлитых заготовок производится по ТУ ОБС.501.013 «Отливки фасонные из металлов и их сплавов».
Исполнения и основные размеры выводов контактных зажимов соответствуют
ГОСТ 21242-75, согласно которого применение латунных контактных зажимов допускается при номинальном токе до 400 ампер включительно, применение медных контактных зажимов допускается при номинальном токе до 3200 ампер включительно.
Контактные зажимы плашечные предназначены для обеспечения надежного контакта шинопроводов трансформаторной подстанции со стороны низкого напряжения (НН), а также для уменьшения влияния последствий переходных процессов в электрической сети. Установка контактных плашечных зажимов рекомендуется на силовых трансформаторах мощностью от 64 кВА и выше. Контактные зажимы не рассчитаны на воздействие значительных механических нагрузок. Усилие, обеспечивающее контакт провод-зажим, осуществляется в них за счет стяжки болтами (болтовые зажимы). Зажимы применяются для присоединения токоведущих шинопроводов к выводу аппарата трансформатора, выполненных в цилиндрической форме с внутренней резьбовой частью соединяемой со шпильками выводов трансформатора со стороны НН.
Плашечный зажим обеспечивает надежный контакт выводов трансформатора со стороны НН с шинопроводом. Кроме того, резьбовая часть плашечного контактного зажима затягивается болтовым соединением. Следует принимать во внимание, что болтовые контакты требуют периодического контроля и подтягивания болтов.
Особое внимание следует уделять вопросу обеспечения надежности контактов при переходе от алюминиевых проводов к медным выводам аппаратов. В этих случаях алюминиевые лапки зажимов имеют медное покрытие, что позволяет избежать нарушения контакта вследствие электролитической коррозии, особенно при попадании влаги.